Будь то на работе, между друзьями или в отношениях: каждый человек время от времени нуждается в критике. Но негативные отзывы — это не повод зарывать голову в песок. 5 советов о том, как лучше справляться с критическими замечаниями в будущем.
Каждый человек в своей жизни сталкивается с критикой, будь то встреча с коллегами, разговор с начальником или кризис в отношениях. Поэтому критика совершенно нормальна — в конце концов, никто не совершенен.
Однако многим трудно принять на себя ответственность. Вы чувствуете себя лично оскорбленным, боитесь потерять работу или партнера. Но критика не должна быть поводом для негативных мыслей. Психолог Барбара Гринберг предлагает советы по «психологии сегодня», чтобы лучше реагировать на отзывы в будущем. Пять из них вы можете прочитать здесь:
1. Сохраняйте спокойствие
Критика приводит организм в стрессовое состояние. Ваш пульс может участиться, вы начинаете потеть или задерживаете дыхание. В такой момент поможет только одно: Постарайтесь оставаться спокойным и расслабленным!
Вдохните и выдохните несколько раз, прежде чем ответить своему собеседнику. Эта стратегия придаст вам уверенности и убережет от преждевременных действий.
2. Слушайте внимательно
Даже если вам трудно: Слушайте, что говорит ваш собеседник. У него или у нее могут быть веские причины критиковать вас. Более того, часто из критики можно извлечь уроки, чтобы в будущем действовать лучше.
Ваш собеседник может также предложить готовые решения — слушать стоит! Никогда не помешает быть открытым для новых предложений.
3. Дайте себе время подумать
Критика может сильно повлиять на человека. Поэтому часто требуется время, чтобы обдумать сказанное. Будь то начальник, партнер или лучший друг: попросите критикующего дать вам еще один день на обдумывание разговора.
Так вы сможете спокойно контролировать свое поведение и разобраться в своих чувствах. На следующий день вы сможете взглянуть на проблему с совершенно другой точки зрения.
4. Осмеливайтесь задавать вопросы
Не можете понять причины жалоб? Тогда вам следует спросить.
Это даст вашему коллеге возможность объяснить факты и привести примеры. Вы также можете дать ему понять, что серьезно относитесь к Критку и готовы что-то изменить.
5. Думайте позитивно.
Никому не нравится слышать негативную критику. Но это не повод чувствовать себя плохим или неполноценным. Вместо этого следует подумать о позитивных аспектах, например, о том, чего вы достигли на данный момент или сколько низких точек вы прошли в отношениях.
Заключение: Не зарывайте голову в песок, а используйте критику, чтобы изменить ситуацию! Наш совет: В стрессовой ситуации съешьте полезную закуску. С помощью еды для души вы можете облегчить свое настроение — по крайней мере, на короткий промежуток времени.