Тот, кто постоянно занят на работе, оказывает давление не только на себя, но и на свои отношения: удовлетворенность партнера снижается.
Мы давно знаем, что постоянная доступность — это чистый яд: каждый, кто в свободное время вынужден отвечать на электронные письма и WhatsApp, звонить по телефону или даже перезванивать в офис, испытывает стресс и нередко используется в своих интересах работодателем.
Новое исследование предупреждает о дополнительном стрессе: ведь даже партнер постоянно доступного человека недоволен ситуацией.
Постоянная доступность: яд для отношений
Для своего исследования, опубликованного в конце ноября, Фонд Ганса Бёклера из Дюссельдорфа изучил 790 пар, в которых оба партнера были заняты в 2016 году.
Первый результат показал, что 36 процентов менеджеров и 38 процентов работников, не являющихся менеджерами, были заняты своими делами и после работы.
Затем участники должны были оценить свою удовлетворенность балансом между работой и личной жизнью по шкале от 1 до 10, где 10 означает максимальную удовлетворенность.
Согласно исследованию, те, кому, как правило, не приходится выполнять связанные с работой обязательства в свободное время, в итоге получили хорошую оценку — 6, 25. Те, кто занимается волонтерской деятельностью, когда этого требует работа, набрали 6, 11 балла.
Только те, кто должен быть доступен в свободное время, были значительно менее удовлетворены, набрав 5. 08.
Но самое интересное: партнеру было совершенно все равно, занимается ли его любимый человек волонтерством в свободное время или нет.
Тот факт, что к партнеру можно было обратиться и после работы, снижал удовлетворенность балансом между работой и личной жизнью почти на полбалла по шкале.
Прежде всего, принуждение делает вас несчастными
Вернемся к разнице между желанием работать и принуждением работать после работы: Около 18 процентов работников — независимо от того, занимают они руководящую должность или нет — заявили в ходе исследования, что они должны быть свободны или, по крайней мере, чувствовать себя обязанными это делать.
Ивонн Лотт, исследователь из Института экономических и социальных наук Фонда Ганса Беклера (WSI), считает: «Ощущение, что вы никогда не можете полностью отключиться, представляет собой серьезное ограничение качества жизни».
Тот факт, что сотрудники, с которыми можно связаться добровольно, оценивают себя как более счастливых — вспомните: добровольцы набрали 6, 11 баллов по шкале, в отличие от 5, 08 баллов у тех, с кем приходится общаться, — Лотт называет «озабоченным членовредительством».
Те, кого это касается, следят за своим профессиональным развитием, а негативные последствия, как для отношений, так и для собственной ситуации, игнорируют или даже не замечают.