Каждый немец потребляет в среднем десять литров чистого алкоголя в год. Это означает, что Германия занимает непобедимое первое место в Европе.
При десяти литрах в год потребление чистого алкоголя на душу населения в Германии выше, чем где-либо еще в Европе. Об этом печальном рекорде сообщило Центральное управление по проблемам зависимости Германии (DHS) в Мангейме. «Германия занимает печальную лидирующую позицию по потреблению алкоголя, — сказал Юрген Рем, руководитель Института клинической психологии и психотерапии в Дрездене.
Последствия употребления алкоголя пугают: По словам Рема, риск возникновения рака значительно повышается при ежедневной дозе от десяти до 12 граммов алкоголя в день у женщин и от 20 до 24 граммов алкоголя в день у мужчин. Эта доза соответствует эквиваленту одного-двух бокалов красного вина. Если при этом одновременно выкуриваются сигареты, риск увеличивается на 44. DHS считает, что потребление на душу населения от шести до восьми литров чистого алкоголя в год является реалистичной целью. Таким образом, вред здоровью может быть снижен примерно на 20 процентов.
Согласно другому общеевропейскому исследованию, высококачественная элитная пища в значительной степени причастна к 7,4 процентам нарушений здоровья и преждевременных смертей. Это делает алкоголь третьей по значимости причиной заболеваний и преждевременной смерти после курения и высокого кровяного давления, опережая такие факторы риска, как ожирение, высокий уровень холестерина или запрещенные наркотики.
налог на здоровье
Что касается профилактических мер, Рем призывает ввести отдельный налог, основанный на содержании алкоголя в напитке. Доказано, что более высокая цена снижает потребление. В Германии алкоголь, для сравнения, один из самых дешевых. «Мы должны сделать алкоголь более дорогим, чтобы последствия для здоровья и расходы для нашей системы здравоохранения были управляемыми», — потребовал он.
Министерство здравоохранения обвинило алкогольное лобби в преуменьшении опасности алкоголя. Оно призвало к полному запрету на рекламу алкоголя. «Сегодня мы имеем ситуацию, когда многие спортивные клубы перестали бы существовать без рекламы алкоголя, — сказал генеральный директор DHS Рольф Хюллингхорст. Это нетерпимая ситуация».