Неутешительные новости для убежденных потребителей органических продуктов.
Качество продуктов питания не всегда находится в хорошем состоянии, если на них написано «органические». К такому выводу пришел Stiftung Warentest в ходе анализа, для которого он изучил 54 продукта питания, протестированных и опубликованных в период с 2002 по 2007 год.
По мнению испытателей продуктов, в конечном итоге именно тщательность на протяжении всей производственной цепочки определяет действительно хорошее качество. Однако многие компании, в том числе и экологически чистые, очевидно, не справляются с этой задачей. В том же тесте качество органических продуктов часто демонстрировало большие различия, чем качество обычных продуктов.
В микробиологических тестах некоторые органические продукты показали не самые лучшие результаты. Причина: Органические фермы часто испытывают трудности с контролем микробов. Например, при тестировании мясного фарша один из органических вариантов имел очень высокую микробную нагрузку, в то время как другой имел «слегка тухлый вкус». Это может быть связано с тем, что производители органического мяса избегают использования консервантов, насколько это возможно.
Плохой вкус, высокая экологическая сознательность
Даже интенсивно обработанные органические продукты, такие как порошок для капучино или картофельное пюре, обычно не были убедительными с точки зрения вкуса. Производители органических продуктов устанавливают высокие стандарты качества для натуральных продуктов. Органические овощи и фрукты в основном не содержат пестицидов, в отличие от их обычных конкурентов. В данном случае только три из одиннадцати тестовых образцов не содержали пестицидов.
В целом, эксперты оценили 4 процента органических продуктов как «очень хорошие», по сравнению с одним процентом обычных продуктов. Однако обе группы получили менее удовлетворительные оценки «адекватно» и «плохо» в одинаковой степени, в частности, для 30 процентов протестированных товаров.
Производители органических продуктов показали отличные результаты в категории «экологическая и социальная ответственность». Сюда входят такие аспекты, как содержание животных с учетом их видовой принадлежности, сохранение почвы, растительного и животного цикла — критерии, которые для все большего числа потребителей имеют по меньшей мере такое же значение, как и качество продукта.