Как потребители могут более точно определить, способствуют ли готовые продукты сбалансированному питанию — или нет? После долгих лет разногласий, дополнительное признание стало ближе.
Скоро в супермаркете стоит внимательнее присмотреться к упаковкам многих продуктов питания. Возьмете ли вы пирожки с салями с желтой буквой «С» — или предпочтете вегетарианские со светло-зеленой буквой «В»?
Должен ли это быть пудинг с заварным кремом с оранжевой буквой «D»? Цвета и буквы являются частью нового логотипа Nutri-Score, который будет широко представлен в ноябре, чтобы покупатели могли распознать более жирные, но более здоровые конечные продукты.
В пятницу федеральный совет намерен прояснить ситуацию, чтобы производители могли использовать логотип на законных основаниях. Ожидания высоки.
Почему все еще существует новый логотип?
Годами шли разговоры о дополнительном признании, которое должно было помочь в сбалансированном питании и борьбе с лишним весом. Навсегда ушли в прошлое споры вокруг «светофора» из Великобритании, каждый из которых имел отдельные символы красного, желтого или зеленого цвета для сахара, жира и соли.
Пищевая промышленность боролась не меньше. В 2019 году федеральный министр продовольствия Юлия Клёкнер (ХДС) провела исследование четырех моделей маркировки. Победитель.
Это заполнение таблиц питания, которые являются обязательными на рынке ЕС, информацией и в калориях. Однако обычно они находятся мелким шрифтом на обороте. Nutri Score должен бросаться в глаза прямо — всегда на лицевой стороне.
Как работает система Nutri Score?
Разработанная во Франции, система обозначает что-то вроде «питательных баллов» и, помимо сахара, жира и соли, включает также рекомендуемые элементы, такие как клетчатка, белок или доля фруктов и овощей.
Баллы начисляются за количество на 100 граммов. Затем «положительные» баллы вычитаются из суммы «отрицательных».
В результате получается общее значение, отображаемое по пятиступенчатой шкале: от «А» в темно-зеленом поле для самого дешевого баланса до желтого «С» и красного «Е» для самого плохого.
Соответствующее поле выделено. Для напитков «А» исключается только для воды.
Что должно помочь?
Клёкнер подчеркивает, что рейтинг Nutri предлагает «наилучшую ориентацию на полке супермаркета». Для получения более точной информации также предлагаются таблицы питательности.
Глава Федерального центра потребителей (VZBV) Клаус Мюллер ссылается на результаты опросов, «согласно которым оценка Nutri лучше понимается потребителями, а цвета фонаря помогают выбирать более здоровые продукты». Однако логотип должен присутствовать на всех продуктах.
Тогда потребители смогут сравнивать продукты в той или иной товарной категории, например, йогурт, и выбирать наиболее подходящий для них вариант.
Что говорят производители и торговые компании?
Торговля продуктами питания приветствует скорую правовую определенность. «Мы предполагаем, что в ближайшие недели и месяцы рейтинг Nutri будет все чаще встречаться на марках собственных брендов торговых компаний», — говорит директор ассоциации Франц-Мартин Рауш.
Пищевая ассоциация, как ведущая организация производителей, настроена более решительно. «Если рейтинг Nutri будет успешным, необходимы некоторые улучшения», — говорит генеральный директор Кристоф Минхофф.
Растительные масла, травяные чаи и цельнозерновые продукты являются частью сбалансированного питания, но недостаточно учитываются в системе».
Тем не менее, логотип в Германии, вероятно, будет использоваться большим количеством поставщиков, чем в других странах Европы, даже в качестве рекламного инструмента.
Как быстро может быть запущен рейтинг Nutri?
Федеральный совет намерен опубликовать постановление, которое создаст основу для использования на добровольной основе. ФОТО ФИЛИАЛ: Начало ноября. Именно тогда рейтинг Nutri станет юридически полезным.
На уровне ЕС уже дан зеленый свет. Логотип не начинается с нуля. Его уже давно можно увидеть в немецких супермаркетах. Гамбургский центр защиты прав потребителей обнаружил его весной примерно на 1000 продуктов — таких как шпинат, рыба и пицца из морозильной камеры, йогурты и другие молочные продукты.
Несколько производителей продуктов питания объявили о введении этого продукта, когда будет создана законодательная база.
Что дальше?
Клёкнер возлагает «четкие надежды на компании, использующие маркировку». Для того чтобы новый логотип стал более известным, министерство также планирует информационную кампанию. Компании в любом случае не должны выбирать только то, что имеет «зеленый» баланс.
Правила предусматривают это: Если производитель хочет использовать Nutri Score, он должен в течение двух лет маркировать все свои продукты зарегистрированной марки. Если это более 2000 продуктов, то 80% и все они должны быть маркированы через три года.
В период председательства Германии в Совете ЕС Клёкнер проводит кампанию по продвижению Nutri Score в качестве логотипа на уровне ЕС. Этот вопрос также стоит на повестке дня Комиссии ЕС. Франция и Бельгия уже используют его на добровольной основе.