Пандемия короны делает наш воздухоочиститель

В настоящее время со всех уголков мира приходят сообщения о чистом воздухе из-за ограничений по коронавирусу. Но насколько велик эффект?

улица в Берлине

Пробоины закрашены, офисы осиротели, мероприятия отменены.

Но ограничения, вызванные пандемией коронавируса, имеют и свою хорошую сторону: Ведь воздух в немецких городах станет лучше. Возможно, скоро отпадет необходимость в запретах на вождение дизельных автомобилей. Так ли это?

утверждают

Эти меры очищают воздух. Спутниковые снимки доказывают это.

Оценка

Влияние S O-Called Lockdown на качество воздуха в настоящее время не может быть серьезно оценено. Если оно вообще есть, то это лишь кратковременный эффект.

Факты

Меньше трафика и меньше промышленных процессов: Если в качестве сокращения выбросов, то это в целом положительно влияет на качество воздуха, подчеркивает Федеральное агентство по охране окружающей среды.

Насколько велик этот эффект, станет известно только после получения всех данных. Ожидается, что это произойдет не ранее 2021 года.

По словам экспертов, погода всегда является решающим фактором. Поскольку при сильном ветре загрязняющие вещества распространяются быстрее, их концентрация в воздухе снижается.

Однако в случае погодных условий с низким уровнем обмена загрязняющие вещества накапливаются в воздухе.

«Благоприятная погода весной может способствовать наблюдаемому снижению местного загрязнения воздуха в последние недели», — пишет, например, Хенк Эскес, исследователь атмосферы из Королевского метеорологического института Нидерландов в специальном журнале Nature.

Диоксид азота (NO2) в основном выбрасывается дизельными автомобилями и промышленными предприятиями.

С 5 по 25 марта снимки со спутника Copernicus Sentinel-5p Европейского космического агентства ESA показывают значительное снижение нагрузки NO2 в крупных городах, таких как Дюссельдорф, Эссен, Кельн или Франкфурт, по сравнению с тем же периодом 2019 года.

«Но спутниковые снимки всегда могут быть индикатором», — говорит Уте из Федерального агентства по охране окружающей среды (UBA), — «Поэтому они являются лишь моментальным снимком всего воздушного столба, но не позволяют делать выводы о загрязнении на земле».

Измерительные станции также могут предоставить информацию лишь в ограниченном объеме. Основные показатели в Штутгарте или Мюнхене иногда ниже, чем до начала мероприятий.

В других городах, однако, иногда наблюдались более высокие концентрации NO2. По данным UBA, данные измерений подвержены большим колебаниям, поэтому пока нельзя выявить какую-либо тенденцию.

Федеральное агентство по охране окружающей среды также вносит ясность: Установленный по всей Европе предел содержания диоксида азота в 40 микрограммов на кубический метр воздуха относится ко всему календарному году, а не к отдельным дням.

«Можно предположить, что через несколько недель интенсивность дорожного движения вернется к нормальным уровням или даже превысит их, — говорит Дауэрт.

Поэтому в целом за год значительных улучшений не ожидается. Следовательно, нет оснований для отмены запретов на вождение».

Нет четкого ответа и на вопрос о загрязнении мелкодисперсной пылью. Мелкая пыль возникает не только в результате движения транспорта, но и, например, при частном использовании печей или в сельском хозяйстве.

Особенно весной, во время удобрения полей. В результате уровень твердых частиц в настоящее время в некоторых местах повышен, хотя концентрация NO2 снизилась.

«В настоящее время трудно сказать, что конкретно можно отнести к блокировке», — говорит Дауэрт.

Оцените статью
Сборник советов
Добавить комментарий