Согласно знаниям британских ученых, на самом деле существует пресловутое красивое питье. И не только по отношению к противоположному полу.
Исследовательская группа под руководством Маркуса Мунафо из Бристольского университета изучила поведение 84 гетеросексуальных студентов. В нейтральной обстановке испытуемым мужского и женского пола давали примерно кварту алкогольного напитка или такое же количество безалкогольного напитка схожего вкуса. Затем участников просили оценить фотографии мужчин и женщин.
После нескольких бокалов мужчины-респонденты не только адресовали женщинам, изображенным на фотографиях, больше сексуальной привлекательности, чем раньше, но и оценивали сексуальных партнеров обоих более привлекательными. Представители обоих полов также становились более привлекательными в глазах женщин.
Движущаяся земля
Как сообщается в журнале New Scientist (№ 2669, с. 12), эти результаты противоречат выводам эксперимента по потреблению красивых вещей, проведенного в Университете Глазго в 2003 году. Ученые из Глазго пришли к выводу, что только повышение уровня алкоголя увеличивает воспринимаемую привлекательность для противоположного пола.
У руководителя исследования Маркуса Мунафо есть простое объяснение разным результатам: исследование в Глазго проводилось в барах и кафе, а бристольские ученые выбрали нейтральное место. По мнению Мунафо, такие «естественные» территории, как бары и пабы, являются «естественными» для сексуальных контактов.
Команда под руководством Мунафо планирует провести еще один тест с красивыми напитками — на этот раз с помощью видеороликов, на которых можно увидеть людей в барах во время флирта.