‘Правая орбита эмоций’: как кризис «Короны» влияет на настроение в стране

Меньше общения с друзьями, никаких интересных покупок, никаких путешествий. И все же, несмотря на кризис, большинство немцев настроены оптимистично, говорит исследователь будущего Опашовски. Однако есть сильные перепады настроения — и у победителей кризиса.

Центр

Под Новый год немцы переживают эмоциональные американские горки, считает исследователь будущего из Гамбурга Хорст Опашовски.

По данным репрезентативного опроса, у 83 % населения преобладают как тревога неопределенности, так и радость прогресса в кризисе крон.

Половина респондентов настроена пессимистично, другая половина — осторожно оптимистично, говорит Опашовски о результатах опроса, который его институт провел в ноябре в сотрудничестве с Институтом гностических исследований.

Сейчас немцы ожидают вакцинации и ее результатов со смесью надежды и страха.

По мнению 79-летнего исследователя, кризис Короны также позволяет увеличивать разрыв между богатыми и бедными. Число людей, опасающихся увеличения социальной пропасти, увеличилось с 60 % в прошлом году до 85 %.

Женщины, молодые люди в возрасте от 18 до 24 лет и жители сельской местности почувствовали себя в условиях кризиса женщинами. В отличие от них, обеспокоенных своим экономическим положением не осталось (56 %).

Кроме того, образованные горожане сеют себя на солнечной стороне жизни, говорит Опашовски и в то же время заявляет: «Кризис в Короне сделал многих людей беднее».

У одних нет денег, другие хотят делать покупки. 58 процентов респондентов говорят, что в следующем году хотят быть более скромными и умеренными в потреблении и трате денег.

Больше в финансовом плане хотят жить те, кто старше 65 лет, которыми не так движут денежные заботы, в то время как юноши, как и раньше, хотят жить до 24 лет.

«Продолжительность пребывания в магазинах и торговых центрах становится заметной. Шопинг как ощущение счастья теряет все больше и больше», — говорит Опашовски.

Однако он винит в этом не строгие правила Короны, а долгосрочное изменение ценностей. «Иметь много и владеть многим больше не является приоритетной целью», — говорит исследователь. В долгосрочной перспективе культура потребления может превратиться в культуру смысла».

Предупреждения и запреты на поездки будут стимулировать желание путешествовать. Более двух третей немцев (70 %) заявили, что в 2021 году они хотели бы остаться дома или поехать в отпуск в Германию. Организаторы дальних и зарубежных поездок должны сосредоточиться на одиноких и молодых людях, говорит Опашовски.

Все остальные уклоняются от риска. Особенно восточные немцы (77%) и пожилые люди (82%) не рассматривают возможность поездки за границу. Однако эта тенденция может быстро измениться, если пандемия короны будет преодолена.

В ближайшие годы Опашовски ожидает «взрыв желания путешествовать».

Под впечатлением от мер по борьбе с короной добрая треть респондентов (68%) ожидает, что в новом году люди будут больше держаться вместе. В первую очередь доверяйте своей семье и соседям.

Добрая половина (52 %) считает: «В кризисные времена соседи часто оказываются полезнее друзей». Опашовски.

По его мнению, победителями кризиса явно являются правительственные политики. После нескольких лет отъезда граждане стали доверять им гораздо больше.

Премьер-министры стремились к близости с населением, заметил Опашовски. Для выборов в Бундестаг в сентябре это означает хорошие возможности для правящих партий.

Работа в другие годы, такая как изменение климата, интеграция беженцев, преступность, страх перед войной, отошли на задний план во время кризиса в Короне.

«Пандемия действительно ранит, изменение климата все еще далеко, даже среди молодежи», — говорит Опашовски.

Оцените статью
Сборник советов
Добавить комментарий