Каждый, кто наедается досыта, на самом деле не наедается — это общеизвестный факт. Теперь исследователи выяснили, когда мы автоматически откусываем меньшие куски. Запах имеет значение.
Тяга к еде иногда бывает соблазнительной: гамбургер или порция картофеля фри запихиваются в рот огромными кусками и съедаются в мгновение ока. После этого желание съесть еще, как правило, остается. Однако если мы уделяем достаточно времени поглощению пищи, возникает естественное чувство сытости. Голландские исследователи из Института изучения пищевых продуктов и питания обнаружили это в Вагингене. Как сообщается в журнале Flavor, запах пищи можно использовать для уменьшения размера порций и тем самым помочь людям похудеть.
Насыщение ароматом
Поскольку существует связь между размером порции и скоростью приема пищи, а скорость приема пищи часто связана с чувством сытости, исследователи теперь хотели узнать, что именно влияет на размер порции. Осознание и характер пищи оказывают большое влияние, оказалось, что чем больше усилий при жевании, тем меньше кусочки. Одним из наиболее важных сенсорных восприятий, помогающих в этой оценке, является запах, показали текущие эксперименты. Десять испытуемых ели десерт с ванильным вкусом, и нажатием кнопки определяли, насколько крупными были отдельные сегменты на ложке. В то же время в нос испытуемым подавались различные ароматы. Результат: В случае более сильных незнакомых запахов он проявлял большую нерешительность.
Запах влияет на потребление пищи на пять-десять процентов
«Если манипулировать запахом пищи, то можно уменьшить количество пищи на один укус на пять-десять процентов. Тогда организм будет считать, что он уже принял достаточно пищи, что может помочь в потере веса», — говорит руководитель исследования Рене А де Вейк. Английские исследователи недавно показали, что запах также может соблазнять увеличить потребление пищи. Таким образом, у полных людей обоняние на еду значительно тоньше, чем у худых, что особенно проявляется после еды и при отсутствии чувства голода. Эта «зацепка» может играть определенную роль в потреблении пищи, считают авторы исследования.