Согласно шахматному исследованию, информационная кривая увеличивается только в определенном возрасте. Исследователи также обнаружили, что увеличение количества задач, решаемых с помощью цифровых технологий, привело к тому, что за последние 125 лет люди становились все умнее.
В каком возрасте человек становится самым умным? Можно ли вообще представить это с научной точки зрения? Действительно ли вы не учитесь всю свою жизнь?
Международная исследовательская группа с участием Германии получила удивительные результаты о развитии когнитивных способностей человека на протяжении всей жизни с помощью шахматного исследования.
Исследователи проанализировали в общей сложности 24. 000 шахматных партий за 125 лет. В центре внимания исследования, опубликованного в журнале Proceedings, был вопрос о том, как развивался интеллект в период с 1890 по 2014 год.
Исследование шахмат дает представление о развитии информации
Игра в шахматы является подходящей основой для такого исследования, поскольку она представляет собой парадигматический пример когнитивно-сложной задачи, считает немецкий соавтор Уве Сунде.
Задокументированные составы игроков на стопках Berbies — всего 1,6 миллиона — были сопоставлены с идеальными характеристиками шахматного компьютера.
Можно было измерить, как часто игроки делали те же шахматные составы, что и компьютер, и как менялось количество их «идеальных» составов в течение карьеры.
К 35 годам люди перестают быть умными
Исследователи смогли определить непрерывное увеличение интеллекта на протяжении всей жизни шахматиста.
Они сделали это по относительному увеличению «идеальных» шахматных ходов во время игры. Однако к 35 годам производительность начинала стагнировать.
Сегодня люди умнее, чем 100 лет назад
Поскольку сравнивались шахматные партии за 125 лет, можно было определить не только изменения в когнитивной производительности в течение жизни, но и различия между 20, 25 или 30 годами назад и сегодня.
В то время 30-летний шахматист из 1890 года демонстрировал когнитивные показатели хуже, чем его сверстник в 1900 или 2014 году.
UWE Sunde рассуждает таким образом: «Результаты исследования позволяют предположить, что быстрое развитие цифровых технологий оказывает решающее влияние на развитие когнитивных навыков». Это объясняет рост интеллекта в течение 125-летнего периода.
Границы шахматного исследования
Однако в структуре исследования есть пробелы: шахматисты заканчивают карьеру в среднем в 50 лет.
Если бы удалось проанализировать записи после 50 лет, можно было бы сделать дальнейшие выводы о когнитивном развитии в пожилом возрасте.
Однако авторы исследования выдвигают гипотезу о еще более сильной связи интеллекта вскоре после 50 лет.