Употребление алкоголя Телевизионное употребление алкоголя соблазняет на употребление

Тот, кто видит алкоголь в телевизионной рекламе и художественных фильмах, в два раза чаще употребляет его в бутылках, показало голландское исследование.

Как снизить

Исследователи под руководством Рутгера Энгельса из Университета Радбоуда в Неймегене посадили 80 студентов в возрасте от 18 до 29 лет перед мерцающим ящиком. Они разделили их на четыре группы и оставили в уютном домашнем кинотеатре, в котором были доступны алкогольные и безалкогольные напитки. Две группы смотрели фильм «Американский пирог», в котором молодые люди охотно употребляют пиво, причем каждая из них была с рекламой алкоголя и без нее. Две другие группы смотрели фильм «40 дней и 40 ночей» с высоким содержанием алкоголя, также с рекламой алкоголя и без нее.

Как и ожидалось, эти участники исследования чаще всего хватались за бутылку после просмотра фильма «Американский пирог» с рекламой пива. За время просмотра фильма они употребили в среднем три бутылки алкогольных напитков объемом 0,2 литра. Участники «сухого» варианта — «40 дней и 40 ночей» с безалкогольной рекламой — употребили только половину из них.

Без рекламы, без алкоголя

Результаты показали «прямое влияние презентации алкоголя на телевидении на непосредственное поведение зрителей, связанное с употреблением алкоголя», — сказал Энгельс. Исследование ясно показывает, что присутствие алкогольных напитков на телевидении не только влияет на социальные нормы в отношении потребления алкоголя. По словам руководителя исследования, оно также может служить прямым стимулом для немедленного употребления алкоголя.

В результате телевизионная реклама определенного сорта пива не только побуждает к покупке при следующем посещении супермаркета, но и вытаскивает вас из холодильника, что не является проблемой для производителя. Поэтому Рутгер Энгельс поддерживает запрет на рекламу алкоголя на телевидении. Уже одно это может снизить потребление алкоголя в стране.

Оцените статью
Сборник советов
Добавить комментарий